Как правило, присоединение к электрическим сетям коммерческого объекта доставляет не мало сложностей и хлопот Заказчику. Будь то объект генерации из возобновляемых источников энергии, например промышленная солнечная электростанция или просто Потребитель, например, производственное предприятие, все они требуют тщательного подхода и больших усилий для подключения.
В первую очередь это связано с достаточно большим объемом законодательной базы той страны, в которой происходит подключение к оператору сетей. Также для стабильности работы энергосистемы, будущему потребителю или поставщику электроэнергии предъявляется много технических требований, которые он должен выполнить. На все это накладываются юридические, финансовые и организационные мероприятия, которые нужно разработать и выполнить, чтобы пройти весь путь.
Этапы подключения электростанции к сети
Фактически, подключение к сетям — это строительство инженерных объектов в соответствии с четкими требованиями всех этапов. Обычно такими этапами являются:
- Составления заявки на получение технических условий (ТУ), включая расчет мощности, выбор категории и класса напряжения;
 - Разработка ТЭО и вариантов присоединения объекта (в случае необходимости);
 - Получение и анализ ТУ;
 - Подготовка договоров с ОСР на присоединение объекта;
 - Оплата за необходимую мощность и линейную составляющую Потребителя или Производителя электроэнергии;
 - Сбор исходных данных для начала проектных работ;
 - Разработка проектно-сметной документации на присоединение объекта к электросетям (включая проект АСКУЭ, релейной защиты, телемеханики, SCADA и прочих систем);
 - Согласование и экспертиза проектно-сметной документации;
 - Организация графика выполнения работ и координация действий генерального подрядчика и всех смежных организаций;
 - Закупка, поставка и контроль качества соответствующего оборудования и материалов (контроль качества выполняется как у изготовителя оборудования, так и при приемке на объекте Заказчика);
 - Получение разрешений на начало строительных работ от всех компетентных инспекций и служб;
 - Выполнение строительно-монтажных работ;
 - Проведение испытательных и пуско-наладочных работ;
 - Выпуск исполнительной документации;
 - Организация, обучение и подготовка обслуживающего персонала на объекте Заказчика;
 - Подготовка договоров на распределение, передачу и учет электроэнергии с ОСР, ОСП, Оператором рынка и прочими участниками рынка электроэнергии;
 - Подготовка договоров на диспетчеризацию объекта;
 - Подготовка договоров на покупку и/или продажу электроэнергии;
 - Получения разрешений на подачу напряжения от компетентных органов надзора;
 - Ввод в опытную эксплуатацию объекта;
 - Выезд службы учета для наладки и пломбирования приборов учета;
 - Ввод в коммерческую эксплуатацию объекта;
 - Разрезание красной ленты и звук бокалов шампанского всех участников процесса.
 
Как мы видим, весь путь — это достаточно сложный юридический, технический и организационный процесс. Заказчику кроме финансов необходимы кадры, знания и опыт, чтобы подключить объект к электросетям в приемлемые сроки.
По опыту, без надлежащего выполнения этого процесса Заказчиком, сроки присоединения объекта к сетям растягиваются до 1 года и более!
Конечно, с одной стороны, это длинный и бюрократичный путь, с другой стороны, следствием этой работы является надежность всей энергосистемы страны, что мы можем наблюдать в своих домах, на предприятиях и офисах. Даже через 40-50 лет службы, энергосистема показывает свою стойкость ко времени.
Компания Alteco оказывает полное техническое, юридическое и организационное сопровождение по присоединению коммерческих объектов (юридических лиц) к сетям операторов систем распределения (ОСР) или по-старому — «Облэнерго» и оператора системы передачи (ОСП) – «Укрэнерго».
Ваш объект может быть Потребителем или Производителем электроэнергии. Это может быть биогазовая станция, ветро- или солнечная электростанция. Наши специалисты могут сделать отдельные этапы работ или выполнить все работы «под ключ».
Вы можете связаться с нашими специалистами и узнать свой вариант работы.
+38 (096) 798 12 73 (Київстар)
+38 (099) 133 20 83 (Vodafone)
+38 (063) 233 11 85 (Lifecell)
  